Управление бизнес-процессами

Создадим и оптимизируем бизнес-процессы вашей компании
Повысим прозрачность и управляемость бизнесом
Как повысить эффективность?
• Каждому сотруднику назначить роль
• Описать все что происходит в компании с помощью схем бизнес-процессов
Кому это надо?
• Руководству для принятия эффективных решений
• Сотрудникам для понимая своих прав и обязанностей и прав и обязанностей коллег
Какой получим результат?
• Наглядную схему всего что происходит в компании
• Инструмент для влияния на эффективность процессов

Популярные нотации и вопросы по бизнес-процессам:

Нотация BPMN 2.0
Пример бизнес-процессов BPMN.jpg
Пример бизнес-процессов BPMN.jpg

Нотация BPMN появилась в 2009 году, а ее вторая версия в 2011 году и с тех пор является одной из основных нотаций для описания бизнес-процессов. BPMN не заменяет IDEF0 и UML - наиболее популярных нотаций для моделирования организационных структур, а предназначена для моделирования действий в хронологической последовательности, отражая ответственность каждой роли на каждом этапе. Бизнес-процесс в виде рисунка, созданный в нотации называется "Диаграмма".

Особенности нотации BPMN 2.0:
  1. Общее хронологическое описание процессов в компании
  2. Детальное хронологическое описание действий в каждом процессе
  3. Наличие связей между ролями и процессами в цепочке действий
  4. Наглядное отражение ответственности каждой роли в цепочке действий
  5. Возможность разбивки сложной схемы на страницы А4 для распечатки
Объекты, используемые в нотации:
  1. Событие
  2. Действие
  3. Данные
  4. Диалоги
  5. Роль
  6. Логические операторы
  7. Хореографии
Для отрисовки диаграмм бизнес-процессов потребуется список управленческих ролей, список выполняемых ими действий, результаты действий, список типов данных, которыми оперируют роли и временные промежутки между событиями или действиями.

Нотация EPC
Пример бизнес-процесса EPC.jpg

Нотация EPC появилась в начале 1990-х годов и используется, например, в продуктах 1С. Диаграмма этой нотации представляет цепочку событий, а роли (исполнители) вынесены за пределы действий. То есть бизнес-процесс описывается в разрезе действий, а не в разрезе ролей, как в BPMN.

Особенности нотации EPC:
  1. Описание бизнес-процессов как цепочки событий
  2. Отсутствие связей между ролями
  3. Наличие цветных блоков
Объекты, используемые в нотации:
  1. Событие
  2. Функциональный блок
  3. Субъект
  4. Объект данных
Для отрисовки диаграмм бизнес-процессов по этой нотации потребуется перечень событий, которые необходимо увязать последовательно или параллельно без учета временных рамок. Так же потребуются роли и типы данных, для привязки их к событиям.

Нотация IDEF0
Пример бизнес-процесса IDEF.jpg

Нотация IDEF это группа нотаций и состоит из: IDEF0, IDEF1, IDEF2 и так далее. IDEF является самой "старой" группой нотаций из всех популярных нотаций на данный момент. Она много лет не обновляется, однако все равно используется на предприятиях.

Особенности IDEF:
  1. Описание бизнес-процессов свернуто по отделам
  2. Ограничение количества процессов и связей на схеме
  3. Отсутствие связей между ролями
  4. Вся схема располагается на одном листе А4
Для отрисовки диаграмм бизнес-процессов по этой нотации потребуется перечень событий, которые необходимо увязать последовательно или параллельно без учета временных рамок. Так же потребуются роли и типы данных, для привязки их к событиям.

Нотация UML
Пример схемы UML.jpg

Нотация UML появилась в 1994 году и используется для описания как бизнес-процессов, так и организационной структуры. В настоящее время UML набирает популярность так как позволят встраивать схемы (диаграммы) в программное обеспечение.

Особенности UML:
  1. Возможность описать как бизнес-процесс, так и организационную структуру
  2. Простота и понятность отражаемых объектов
  3. Возможность связать UML-диаграмму с языками программирования
  4. Развитие нотации
Для отрисовки диаграмм бизнес-процессов и организационной структуры с помощью этой нотации потребуется управленческая и регламентированная структура компании, а так же перечень событий, ролей и данных для связки объектов.

Часто задаваемые вопросы
1. Зачем нужно описывать бизнес-процессы?

Схемы (диаграммы) бизнес-процессов нужны для понимания что происходит в компании и какие действия выполняют сотрудники для получения того или иного результата. В схеме бизнес-процессов присутствуют роли без детализации по ФИО сотрудников. Описывается последовательность действий, которую выполняет определенная роль в компании.

2. Чем отличается организационная структура от бизнес-процессов?

Организационная структура это структура подразделений компании. Она может быть регламентированная и управленческая. В организационной структуре отражены подразделения имеющие вложенность (подчиненность) и ФИО руководителя. Регламентированная и управленческая структура могут отличаться.

Бизнес-процессы не отражают перечень подразделений и какие-либо ФИО. Схема бизнес-процессов отражает непосредственно последовательность действий ролей сотрудников для получения какого-либо бизнес-результата. Бизнес-результат это существенное законченное действие в результате которого реализована функциональная роль сотрудника.

3. Чем отличается регламентированная организационная структура от управленческой организационной структуры?

Регламентированная организационная структура это штатное расписание. Есть юридическое название организации, есть ее штатное расписание. При устройстве сотрудника в штат, его добавляют в штат согласно штатному расписанию, то есть согласно регламентированной организационной структуре. У каждого юридического лица одно штатное расписание. Таким образом, если ваша группа компаний состоит из 5-ти юридических лиц, то у вас 5 регламентированных организационных структур.

Управленческая организационная структура это совокупность всех 5-ти регламентированных структур (на нашем примере) объединенная в одну структуру, в которой названия подразделений и должности могут отличаться от регламентированной и созданы и переименованы исключительно для удобства деятельности всей группы компаний в целом.

4. Как часто нужно проверять и обновлять бизнес-процессы?

В идеале раз в 6 мес или при любой необходимости расширить штат или функции сотрудников при изменении или расширении компании, увеличении перечня товаров и услуг производимых компанией.

5. Мы небольшая организация. Нужны ли нам бизнес-процессы?

Да, конечно. Схемы бизнес-процессов нужны всем компаниям независимо от объемов производства товаров или услуг. Без наглядных схем компания работает в слепую, руководству неочевидно что делают сотрудники в течение дня.

6. У нас группа компаний. Как правильно описать бизнес-процессы?

Бизнес-процессы описываются в целом для группы компаний. Однако, если это необходимо, бизнес-процессы могут быть описаны для каждой организации (юридического лица) отдельно с учетом только тех ролей и должностей, которые присутствуют в организационной или регламентированной структуре только одной организации. Однако, мы рекомендуем описывать бизнес-процессы для всей группы компаний сразу так как при изменении количества юридических лиц вашей группы компаний проще будет изменять и бизнес-процессы описанные в целом по группе компаний. Возможно даже их не придется изменять.

7. В какой нотации лучше описать бизнес-процессы?

Для описания бизнес-процессов мы рекомендуем использовать BPMN 2.0 или UML. Для описания структуры компании рекомендуем использовать UML. Конечный выбор зависит от предпочтений заказчика так как часть бизнес-процессов может быть описана и требуется их актуализировать или детализировать.

При заказе услуги организации бизнес-процессов вы получаете:

  1. Описание бизнес-процессов с ролевой моделью в популярной нотации
  2. Управленческую и регламентированную организационную структуру вашей группы компаний
  3. Матрицу ролей для настройки программного обеспечения
  4. Настройку ролей в программном обеспечении организации
  5. Поддержку в актуальном состоянии всех бизнес-процессов
  6. Консультации по любым вопросам управления бизнес-процессами
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 10:00 до 19:00
Вопросы, заявки, информирование
Отдел текущего сопровождения
Техподдержка
Документы, расчеты, договоры